Версия для слабовидящих

Материалы

Воспитатель года России - 2020

О себе

Мехдиева Эльмира Джафаровна

 0747

  

Информационная карта

 

 1

 

Эссе

 

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ»

 

Жизнь – это большой мир, в котором так много дорог. Как выбрать ту единственную, которая наполнит твою жизнь смыслом? Говорят, что не мы выбираем дороги, а они выбирают нас. Так произошло и со мной.

Работаю воспитателем в детском саду чуть больше двух лет. Это необыкновенный и удивительный мир детства полный новых, интересных, увлекательных открытий, новых впечатлений, в мир, где нет стандартных решений, и каждый день – это новый этап, не похожий ни на один другой.

Назвать легкой работу воспитателя нельзя. Это кропотливый  ежедневный труд. Это огромная ответственность за воспитание маленького человека.

В известной восточной мудрости труд воспитателя сравнивается с работой гончара. Воспитатель, подобно гончару, берет ребенка из рук родителей тогда, когда личность только начинает формироваться. Затем ведет долгую и кропотливую работу по становлению и совершенствованию всех граней этой личности.

Но, на мой взгляд, между этими творческими профессиями есть важное различие: гончар для своей работы выбирает нужный ему материал. Искусство педагога – в умении увидеть, разглядеть скрытые способности каждого ребенка и создать условия, необходимые для развития личности.

…Гончар берет ком глины, круг начинает свое движение, и происходит таинство создания неповторимой красоты кувшина.

А я знакомлюсь с детьми и начинаю творить: присматриваюсь, стараюсь увидеть индивидуальные особенности каждого ребенка как творческой личности. Но формирование личности – ничто без подлинно развивающей и развивающейся деятельности. Плодотворное влияние на формирование личности я вижу в конструировании – универсальной деятельности людей, продукты которой легко обнаружить в любой сфере человеческого бытия. Люди конструируют дороги, мосты, дома, мебель, посуду, бытовые приборы, одежду, обувь… И не только. Сказки и стихи, танцы и спектакли, мультфильмы и даже букеты цветов.

… Гончарный круг продолжает свое движение, искусство создания кувшина близится к завершению. Уже раскалена печь, в которой гончар будет обжигать свой кувшин, чтобы он приобрел необходимую прочность…

Невозможно добиться успехов в работе, если не любить то, чем занимаешься.Перефразировав классика, педагог должен сам гореть, а не тлеть, чтобы раскрыть ребенку универсальный характер конструирования. Мне нравится вместе с детьми искать способы решения увлекательной задачи, игровой или образовательной ситуации, обсуждать и воплощать в жизнь креативные открытия, сделанные самими детьми в творческой деятельности. Этот принцип позволяет мне интегрировать классический подход с инновационными идеями, спроектировать развивающее содержание конструирования, отвечающее задачам современного дошкольного образования.

А самое главное – игра. Играть надо всерьез. Ведь именно в игре проявляется активная деятельность воображения, эмоции радости, самоутверждение, познание, общение, формирование замысла и его развитие. Важно, чтобы у детей было свободное время и желание для обыгрывания своих рукотворных игрушек, изделий, построек, как в индивидуальной, так и в коллективной деятельности.

Одной из важных и обсуждаемых тем в настоящее время является сотрудничество детского сада и семьи. Я полностью согласна с этим и считаю, что один в поле не воин. Нет на свете ни одного родителя, которого не волновало бы развитие своего ребенка. В этом я убедилась, беседуя с родителями на родительских собраниях. Они верят в меня, помогают во всех делах, советуются, приходят на встречи, откликаются на просьбы. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей.

… Когда кувшин будет готов, мастер распишет его сказочными узорами, и тогда он будет поражать всех своей красотой…

Педагогическую ценность моего творчества являет не результат конструктивной деятельности воспитанников как таковой, а эмоционально окрашенный процесс, творческое действие, направленное на создание целостного образа мира. Представьте себе детский восторг, когда различные по форме, фактуре, величине строительные детали, природные и бытовые, готовые и неоформленные материалы превращаются в красивую постройку. В ход идут пустые коробки всевозможных размеров и формы из-под обуви, конфет, спичек, зубной пасты, пустые емкости от йогуртов, мягкие губки и даже…. настоящий лед. В детском конструировании естественным образом интегрируются социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.

… Ну вот, гончарный круг остановился, печь остыла, да и краски уже подсохли. Мастер смотрит на кувшин и удивляется: «Неужели он сам, сотворил такое чудо?». Таким же удивленным мастером я ощущаю себя. Завтра родители вновь приведут своих детей в детский сад. А я с улыбкой на лице буду их встречать, окутывать их облаком любви, дарить этим крохам частички своего сердца. …И творить, творить, творить, искренне веря в то, что труд мой не будет напрасен.

Я нашла себя и своё призвание – быть   воспитателем! Счастливые лица и улыбки детишек  и благодарность родителей подтверждение тому. Профессия педагога как никакая другая окружена любовью, и прекрасно, когда это любовь взаимна. Я не жалею тепла своего сердца в работе с детьми. Не боюсь гореть работой, зажигать и увлекать других!

 

Опыт работы

Опыт работы на тему "Роль театрализованной деятельности в развитии речи у детей дошкольного возраста"

 

Педагогическая находка

Конспект интегрированной НОД "Волшебница соль"

 слайды "Волшебница соль"

Педагогическая копилка

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе: «В гостях у Феи цветов»

Развлечение по правилам дорожного движения в средней группе совместно с родителями

Сценарий мероприятия с родителями в подготовительной группе

 

Родителям на заметку

Консультация для родителе Детское экспериментирование

Консультация для родителей Возрастные особенности 4-5 лет

Консультация для родителей Развитие речи дошкольников в игре

Консультация для родителей Ступеньки к творчеству

Консультация для родителей Творчество и воображение

 

Грамоты

 

 

Фотоальбом

 

 

Комментарии  

#41 Ольга 18.11.2019 10:26
Замечательный человек, чуткий , талантливый педагог. Легко находит подход и располагает к себе детей любого возраста. Стала для нашей семьи другом , т.к внесла лепту в воспитание обоих наших детей :сына выпускала из детского сада, дочери помогла при адаптации в детском саду. Очень жаль что больше не работает в нашем детском саду, дети всегда вспоминают ее , на улице никогда не пройдут мимо не обняв.
#40 Наталья 18.11.2019 06:52
Самый внимательный воспитатель! Сынок с радостью каждый день идёт в детский сад. Это самый главный критерий!
#39 Диана Дзиова 18.11.2019 05:32
Эльмира Джафаровна замечательный воспитатель.
При встрече с ней дети бегут обниматься. А так бывает не у всех воспитателей. Я как родитель четырех детей это хорошо знаю.
Когда мы приходим в сад, нет ни криков, ни плача. Это о многом говорит. Значит дети идут в группу с удовольствием.
В группе у детей всегда много дел, надо и поработать и , конечно же, поиграть.
Организовать эффектиный рабоче-игровой процесс, в который дети вовлекаются с удовольствием, заслуга нашего воспитателя. А это не легкий труд! Это ответственность за каждого малыша.
Эльмира Джафаровна -Воспитатель с большой буквы!
#38 Диана Дзиова 18.11.2019 05:14
Эльмира Джафаровна замечательный воспитатель! Пр встрече с ней дети подбегают к ней обнять, а для меня, родителя четырех детей, это о многом говорит. Значит атмосфера в группе для ребенка комфортная. Дети спокойно переодеваются, идут в группу, нет ни криков , ни плача. У них всегда много дел, им нужно много успеть сделать в группе, и , главное, поиграть. И все это в спокойном, рабоче-игровом режиме. Главная роль в этом процессе принадлежит Эльмире Джафаровне, так как направить детскй коллектив на эффективное взаимодействие может именно воспитатель. Это тяжелый труд!
Воспитатель с большой буквы, такой как наша Эльмира Джафаровна.
#37 Натали 17.11.2019 20:09
Эльмира Джафаровна-это добрый, чуткий и отзывчивый человек. Всегда найдёт подход к любому ребёнку.Я очень рада, что моя дочь попала именно к ней. Спасибо Вам, за заботу и любовь к детям.Вы воспитатель с большой буквы!!!
#36 Натали 17.11.2019 20:04
Эльмира Джафаровна-это добрый,чуткий и отзывчивый человек.Всегда найдёт подход к любому ребёнку.Очень рада,что моя дочь попала именно к ней. Спасибо Вам,за проявленную заботу и любовь к детям.Вы воспитатель с большой буквы.
#35 Лилия 17.11.2019 19:53
У Вас несомненный педагогический талант, чуткое отношение к детям, забота, внимание, замечательный подход к каждому ребенку. Воспитатель который обладает огромным энтузиазмом, что очень важно в развитии детей!!!
#34 Евгения 17.11.2019 16:46
Это Воспитатель с большой буквы. человек находит подход к каждому ребёнку, у неё свои эффективные программы обучения. она очень внимательно относятся к каждому ребёнку, никого без внимания не оставляет. у меня девочки давно уже выпустились, но с огромной любовью вспоминают свою воспитательницу Эльмира Джафарова. Человека, действительно,на своём месте и грамотный специалист. Спасибо огромное Ей за воспитание наших деток и побольше бы таких воспитателей,которые действительно от души относятся к своей работе и выполняют даже больше,чем нужно. с огромной теплотой и любовью относятся каждому ребенку.
#33 Евгения 17.11.2019 16:39
Это Воспитатель с большой буквы! Человек своего дела! Очень грамотный специалист. Работает с огромной самоотдачей. К каждому ребёнку находит подход. У неё свои программы обучения и очень эффективные. Эльмира Джафаровна всегда внимательна и обходительна, у неё нет чужих детей, от всей души относится ко всем детям. По больше бы таких специалистов.
#32 Елена 17.11.2019 16:27
Эльмира Джафаровна ,отличный педагог,замечательный человек ,спортсменка,красавица!Удачи в конкурсе!

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить