Версия для слабовидящих

Материалы

Воспитатель года России - 2018

О себе

Леонова Мария Васильевна

 DSCF92101

  

Информационная карта

 

 1

 

Эссе

 

ЭССЕ

«Я- Педагог!»

Леоновой Марии Васильевны, воспитатель

Профессия - это судьбой мне дана.

И дар, и призвание она для меня!

Я – педагог, и моя миссия необыкновенна. Ведь от того, как дети будут воспитаны и сколько в них сил вложено, зависит и качество жизни через несколько лет, и технологический прогресс, и уровень медицины. И в интересах общества воспитать достойного человека, вырастить настоящего гражданина, наделить его нравственными ценностями.

Дошкольное детство один из самых важных периодов развития ребенка. В это время закладываются все его будущие качества, происходит первичное познание мира, появляются первые взаимоотношения с близкими людьми, со сверстниками, социумом, формируются нравственные привычки, закладывается базовая основа культуры поведения.

Современный ритм жизни требует от педагога постоянного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи.

За годы работы в детском саду у меня ни разу не возникло сомнения правильности выбора профессии. Я с радостью иду на работу и получаю удовольствие от общения с детьми. Каждый день, приходя в детский сад, я вижу детские глаза, которые горят радостью от встречи со мной. Дети бегут ко мне на встречу, ожидая какого - то чуда, следя за каждым моим словом, за интонацией голоса. С детьми не бывает скучных и однообразных дней. Каждый раз происходит что - то новое, интересное, открывается новый мир, новая жизнь.

Перед современным педагогом стоит нелегкая задача – построить свою работу так, чтобы она соответствовала стратегии развития отечественного дошкольного образования, обеспечивала сохранение самоценности, неповторимости дошкольного периода детства.

Быть современным педагогом для меня значит постоянное стремление к получению новых знаний, самосовершенствованию, изучению инновационных технологий. Педагог должен быть способен преобразовывать, проектировать свою профессиональную деятельность, реализовывать гуманно-личностный потенциал инновационных технологий. Одним из самых успешных и продуктивных инновационных направлений используемых в своей педагогической деятельности, считаю проектную деятельность. Это всегда творческое самовыражение, индивидуальный подход к детям, взаимодействие с родителями. Из носителя готовых знаний педагог превращается в организатора познавательной, исследовательской деятельности. Изменяется и психологический климат, развиваются разнообразные виды самостоятельной деятельности дошкольников. Эффективность данной технологии можно передать словами Антуана де Сент – Экзюпери: «Не обижайте детей готовыми формулами, формулы - пустота; обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов; обучите их приемам и способам, которые помогут их достигать».

Введение ФГОС ДО обусловило возрастающие требования общества к качеству образования и педагогическому профессионализму педагогов. Сегодня востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в соответствии с новой образовательной ситуацией.

Современный воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты психолога, наставника, друга, артиста. А сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель. Ему приходится делать все: рисовать, шить и вязать, заниматься цветоводством и огородничеством, петь с детьми и танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, четкой дикцией, знать правила хорошего тона, совершенствовать свое педагогическое мастерство, облагораживая свою душу, поднимаясь вверх, ступенька за ступенькой, творить себя.

Работа с детьми требует необыкновенной самоотдачи. Жить интересами детей, чутко реагировать на все изменения, заботиться о том, чтобы они развивались гармонично – это тяжело и приятно одновременно.

С детства я занимаюсь танцами, рисованием, прикладным дизайном, пением, театром. Эти навыки помогают мне в моей работе с детьми.

Я – патриот, я искренне люблю свою Родину, знаю ее историю, культуру, традиции, а значит, и это я могу передать детям. Сегодня мы видим, как важен настоящий, искренний патриотизм для нормальной жизни, для развития будущего страны. Возможно, патриотизм – залог нашего дальнейшего благополучия, потому что страна, где есть патриоты - процветающая страна.

Моя любимая профессия учит меня смотреть на мир восторженными глазами детей и ежедневно просыпаться в ожидании чуда, развивает во мне хорошую интуицию, способность поставить себя на место другого и ощутить то, что он чувствует. Французский философ К. Гельвеций сказал: «Воспитатель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».

Дети - наше будущее, и я уверена, что в нашем сложном мире мои воспитанники станут настоящими людьми: умными, чуткими, надежными, активными и творческими.

Я несу доброе, светлое, вечное. Говорят: «Счастлив тот человек, у которого работа – хобби». Так значит, ко всему прочему, я счастлива! Да и как мне не быть счастливой? Ведь я – Педагог, и страна мне доверила самое главное, самое дорогое – свое будущее.

Опыт работы

Опыт работы "Проектный метод в воспитании и обучении дошкольников" 

Проект ко дню Матери во 2-й младшей группе

Презентация "Проектный метод в воспитании и обучении дошкольников"

 

Педагогическая находка

Методическая разработка НОД позновательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Путешествие на воздушном шаре"

 5

 

Педагогическая копилка

Конспект НОД "Незнайка в стране насекомых"

Конспект НОД "Мы уже школьники"

Конспект НОД "Подарок для осени"

Конспект занятия в подготовительной группе

Мероприятие с родителями "Волшебница осень"

Презентация к собранию с родителями "Типы родительской любви" 

Спортивное развлечение "Путешествие в сказку"

Сценарий мероприятия, посвященного Дню Матери в старшей группе

 

Родителям на заметку

Консультация - Типы родительской любви

Консультация для родителей "Учим ребенка общаться"

 

Грамоты

 

 

Фотоальбом

 

Отчет о городском конкурсе

 DSC03212  

DSC03216

 

DSC03218

 

Газета

Комментарии  

#19 Мария Васильевна 27.02.2018 13:18
Вы, спрашиваете как развить речь ребенка?
Чтобы у ребенка была красивая речь, а также большой словарный запас.Нужно развивать у детей дошкольного возраста тягу к словотворчеству,к игре со словом,благодаря которой они успешно овладевают родной речью. В связи с этим можно предложить "Поиграть в сказку", "Доскажи словечко", "Отгадай слово","Повтори" и.т.д.
#18 Мария Васильевна 27.02.2018 12:42
Инна, Вы спрашиваете чем полезны игры с песком?
Игры с песком развивают восприятие, мышление, память, внимание, речь, навыки самоконтроля и саморегуляции, воображение и фантазию. Формируют у ребенка представление об окружающем мире, развивает мелкую моторику, глазомер. Успокаивают и расслабляют, снимая напряжение. Воспитывают чувство успешности и уверенности в себе. (Вот как я могу!)
#17 Елена 24.02.2018 11:10
Мария Васильевна, расскажите, как развить речь у ребенка?
#16 Инна 24.02.2018 10:59
Мария Васильевна, подскажите, чем полезны игры с песком?
#15 Мария Васильевна 22.02.2018 06:03
Наталья, Вы спрашиваете, как преодолеть капризы ребенка.
Сначала нужно понять причину капризов.
Они могут быть разными: 1. Нарушение режима дня; 2. Плохое самочувствие во время болезни; 3. Переутомление: физическое, психологическое; 4. Обилие новых впечатлений.
Преодолеть капризы Вы можете, если: все члены семьи будут иметь единые требования. Будьте тверды в позиции, дав понять значение слова нельзя. Необходимо развивать у ребенка самостоятельность в совместной со взрослыми деятельности.
#14 Наталья 21.02.2018 16:05
Мария Васильевна, как вы считаете?
Как преодолеть капризы ребенка?
#13 Олеся 05.02.2018 15:30
Мария Васильевна наш первый и самый лучший воспитатель.Любит деток и свою профессию,настоящая Мэри Попинс-нашего времени.Детям с ней интересно и увлекательно.
#12 Алия 22.01.2018 12:10
Мария Васильевна! Воспитатель с большой буквы..-Её качества - это профессионализм, чуткое отношение к детям и родителям, креативность, в меру строгость, доброта, ответственность и надежность. Она стремится сделать из наших детей полноценных личностей, учит быть честными, добрыми, открытыми и заботливыми. Мария Васильевна столько души вкладывает в свою работу, а какие интересные утренники готовит с детками! А сколько поделок и рисунков показывает нам наш ребенок сделанных в детском саду. На прогулке, с детьми всегда в центре событий, вместе с детьми бегает, прыгает, веселиться, а малыши с удовольствием повторяют за своим любимым воспитателем. Мы желаем ПОБЕДЫ и успехов.
#11 Алена 21.01.2018 20:43
Добрая,отзывчивая,грамотная,ласковая!!!Мария Васильевна-лучший воспитатель!!!
#10 Ольга 21.01.2018 18:28
Большое спасибо Мария Васильевна,Вы прекраснейший
педагог, открытый человек, чуткий воспитатель. Дочь приходит из садика с новыми
знаниями, с поделками. И самое главное Вы к нашим детям относитесь как к своему! Спасибо
Вам, Мария Васильевна, за Вашу работу и чуткое отношение к нашим деткам!!!

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить