Образование
Образовательная программа МБДОУ Детский сад № 10 "Сказка" обеспечивает разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому.
Реализуемый уровень образования: дошкольное
Форма образования: очная
Нормативный срок обучения:
5 лет (группы общеразвивающей направленности: Iмладшая-подготовительная)
4 года (группы общеразвивающей направленности: IIмладшая-подготовительная)
Язык, на котором осуществляется образование: русский
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам ДО в 2018 -2019 учебном году — 275 воспитанников
Возрастная
Первая младшая (2–3 года) 2 /40
Вторая младшая (3–4 года) 2 / 47
Средняя (4–5 лет) 2 / 58
Старшая (5–6 лет) 3 / 58
Подготовительная (6–7 лет) 3/ 72
Итого групп / численность воспитанников 12 / 275
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОУ
ПОЛОЖЕНИЕ о структуре, порядке разработке и утверждения основной образовательной программы
Расписание непрерывно образовательной деятельности
Расписание непрерывно образовательной деятельности в группах компенсирующей направленности
Учебный план на 2018-2019 учебный год
Проблемно-ориентированнй анализ работы
Годовой план физкультурно-оздоровительной работы
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
Рабочая программа дополнительной образовательной услуги социально-педагогической направленности «Всезнайка»
Рабочая программадополнительной образовательной услуги по опытно-экспериментальной деятельности Мир волшебства
Дополнительная образовательная программа дошкольного образования
Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования МБДОУ Детский сад № 10 «Сказка»
Программа МБДОУ Детский сад № 10 "Сказка" разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее — ФГОС ДО), с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрено решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15). Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности воспитанников детского сада.
Общее количество групп- 12. Группы общеразвивающей направленности сформированы по одновозрастному принципу. Основными приоритетными направлениями деятельности Учреждения являются:социально-личностное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие детей. Образовательный процесс осуществляется по гибкому режиму в каждой возрастной группе, с учетом теплого и холодного периода года. Все группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели, полного 12-часового пребывания. Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М., Мозаика-Синтез, 2014 г. (ПООП) Соотношение обязательной части программы — федеральный компонент, региональной и вариативной частей (формируемой участниками образовательных отношений) определено как 60% и 40%. На первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства
Группы | Направленность групп | Количество групп |
1 мл. группа | Общеразвивающая | 2 |
2мл. группа | Общеразвивающая | 2 |
Средняя | Общеразвивающая | 2 |
Старшая |
Общеразвивающая Коррекционная |
1 2 |
Подготовительная к школе |
Общеразвивающая Коррекционная |
2 1 |
Режим работы детского сада представляет годовой цикл: с сентября по май – воспитательно -образовательная работа, с июня по август – летне-оздоровительная работа. Пятидневная рабочая неделя с 12-часовым пребыванием детей с 7.00 до 19.00 Выходные дни — суббота, воскресенье, праздничные дни. Воспитание и обучение в детском саду ведется на русском языке.
Цель реализации основной образовательной программы в соответствии с ФГОС дошкольного образования:
развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Программа направлена на:
- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
- на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Задачи реализации образовательной программы
— забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
— создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
— максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
— творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
-вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
— уважительное отношение к результатам детского творчества;
— единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
— соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
Модели организации образовательной деятельности
Решение программных образовательных задач предусматривается в двух основных моделях организации образовательного процесса:
— специально организованной деятельности взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
— самостоятельной деятельности дошкольников.
Решение образовательных задач в рамках первой модели – совместной деятельности взрослого и детей – осуществляется как в виде
— непрерывной организованной деятельности (несопряженной с одновременным выполнением педагогом функций по присмотру и уходу за детьми), так и виде
— образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (решение образовательных задач сопряжено с одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми – утренним приемом воспитанников, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания и др.)
- В работе с детьми используются следующие программы:
Общеобразовательная направленность
Программы:
- примерная общеобразовательная программа дошкольного образования«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
- программа «Здоровье» П.П. Болдурчиди
- программа по основам безопасности жизнедеятельности детей Н.Н. Н.Н. Авдеева, Н.Л. Князева, Р.Б. Стеркина
- программа «Юный эколог» Н.Н. Николаева;
- программа по развитию речи в детском саду О.С. Ушакова, А.Г. Арушанова;
- программа по художественному воспитанию, обучению и развитию детей 2-7 лет «Цветные ладошки» Лыкова И.А.;
- программа и методические рекомендации «Приобщение детей к художественной литературе» В.В. Гербова
- программа «Музыкальные шедевры» О.П. Радынова;
- программа и конспекты занятий «Конструирование и художественный труд в детском саду» Куцакова Л.В.
- примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Н. Н. Нищева
- программа познавательного развития «Цветик – семицветик» Н. Ю. Куражева, Н.В.Варки
- основная образовательная программа МБДОУ
Программы, педагогические методики и технологии:
- рисование, лепка, аппликация Н.С.Швайко;
- «Нетрадиционные технологии рисования» Казакова;
- «Коррекционно – развивающие возможности детского рисования» О.Боровика;
- психогимнастика М.И. Чистяковой;
- социоигровая методика А.П. Ершовой;
- «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева, Маханева
- «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3-7 лет)» Т.Ф. Саулина;
- «Здоровьесберегающие технологии в образовательно – воспитательном процессе» И.В.Чупаха, Е.З.Пужаевой;
- «Здоровый ребёнок» Ю. Змановский
- «Ознакомление с художественной литературой» О.С. Ушакова, Н.В.Гавриш;
- «Мы живем в России» Н.Г. Зеленова, Н.Г. Осипова;
- «Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного возраста»
Краснощёковой Н.В.
- «Региональная культура: художники, писатели, композиторы» Р.М. Литвинова;
- парциально используются материалы примерной региональной программы образования детей дошкольного возраста ГОУ ДПО СКИПКРО: Литвинова Р.М., Чусовитина Т.В.
- парциально используются материалы парциальной программы «Цвет и творчество» по художественно-эстетическому развитию дошкольников Дубровская Н.В.
- «Художественно-эстетическое развитие» Н.Н.Леонова
- «Физическая культура» в детском саду Л.И.Пондулаева
Основными видами деятельности Учреждения являются: предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного обучения по образовательным программам дошкольного образования; организация и осуществление присмотра и ухода за воспитанниками. Основными целями деятельности Учреждения являются: охрана и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого воспитанника независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей; создание благоприятных условий развития воспитанников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого воспитанника как субъекта отношений с самим с собой, другими детьми, взрослыми и миром; объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; обеспечение качества дошкольного образования и его соответствие федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования; обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья воспитанников; обеспечение необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка, склонностей, способностей, интересов и потребностей; формирование общей культуры личности воспитанников, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности. Реализация цели и задач осуществляется в процессе:
- Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации регламентированных видов специально организованной детской деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной, восприятия произведений детской художественной литературы, конструктивно-модельной, трудовой, двигательной).
- Образовательная деятельность (интеграция видов детской деятельности), осуществляемая в ходе режимных моментов.
- Самостоятельная деятельность детей. 4. Сотрудничество с семьями детей по реализации Программы.
- Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей
В современных условиях дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей, то есть имеющим возможность оказывать на неё определенное влияние.
В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:
— единый подход к процессу воспитания ребёнка;
— открытость дошкольного учреждения для родителей;
— взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
— уважение и доброжелательность друг к другу;
— дифференцированный подход к каждой семье;
— равно ответственность родителей и педагогов.
Система взаимодействия с родителями включает:
— ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;
— ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;
— участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета;
— целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;
— обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.
Основные цели и задачи.
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.
Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.
Родителям и воспитателям необходимо преодолеть субординацию, монологизм в отношениях друг с другом, отказаться от привычки критиковать друг друга, научиться видеть друг в друге не средство решения своих проблем, а полноправных партнеров, сотрудников.
Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:
— изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;
— знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
— информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
— создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
— привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (селе, области);
— поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.
Участие родителей в жизни ДОУ | Формы участия |
В проведении мониторинговых исследований | -Анкетирование — Социологический опрос — «Родительская почта» |
В создании условий | — Участие в субботниках по благоустройству территории; -помощь в создании предметно-развивающей среды; -оказание помощи в ремонтных работах |
В управлении ДОУ | — участие в работе совета родителей, педагогических советах |
В просветительской деятельности, направленной на повышение педагогической культуры, расширение информационного поля родителей | -наглядная информация: стенды, папки-передвижки, семейные и групповые фотоальбомы, фоторепортжи; -памятки; -консультации, семинары, семинары-практикумы, конференции; — распространение опыта семейного воспитания; — родительские собрания; -обновление информации на сайте ДОУ. |
В воспитательно-образовательном процессе ДОУ, направленном на установление сотрудничества и партнерских отношений с целью вовлечения родителей в единое образовательное пространство | -Дни открытых дверей. — Дни здоровья. — Совместные праздники, развлечения. — Встречи с интересными людьми -Участие в творческих выставках, смотрах-конкурсах — Мероприятия с родителями в рамках проектной деятельности — Жюри конкурсов, смотров-конкурсов |